15 ліпеня, 19:00—31 ліпеня, 22:00

Прастора «ЦЭХ», Кастрычніцкая 16

В один прекрасный день все мы обречены на то, чтобы обнаружить себя в изоляции. Монохромности советских панельных домов, ограниченности солнечных дней, вынужденного и сопротивляющегося объяснениям культурного голода. В один прекрасный день мы все оказываемся «на карантине».
Карантин ограничивает пространство вокруг субъекта, очерчивает границы места, которое исключает активное движение и замедляет время. Понимаемый как заточение, он лишает художника главного — свободы.
Работы молодого витебского художника Кирилла Дёмечва цикла «Карантин» эту скованность преодолевают, побеждают стерильность выбросом на холст самых разнообразных материалов, от акрила до гипса. Побеждают трясину социальной тишины движением. Танцем тела.
Как говорит сам Кирилл Демчев: «Я заканчиваю работу, когда кончаются краски. Очень тяжело завершить. Чаще всего ломаются подрамники, рвутся холсты. Я бью холсты друг о друга, бью их об пол, получается такой круговорот. Использую ноги, снимаю прямо ботинками лишнюю краску, а то что меня устраивает — втаптываю в холст».

13607001_1035629126514503_7889727391365703617_n

Процесс создания работ. Фото Анна Карпенко

То, что тело освобождает сознание и врачует душу со второй половины ХХ века стало уже трюизмом. Но зачастую, находясь в пространстве стерильных пост-советских городов, очищенных от мусора и всего, что создает особое настроение, характер делает видимыми рельефы и различия. Мы никак не можем почувствовать «воздух города, что делает свободными». И тогда соглашаемся на добровольную стигматизацию. Помещаем сами себя в пространство «полутора комнат», условия индивидуального карантина. Когда «структура бытия клетки» является не ограничением, но защитой, а исключение социальных контактов — необходимым условием внутреннего диалога.

«Карантин» Кирилла Дёмчева — это проект о времени. О его остановке и замедлении. Равно как и проект о пространстве. Об изоляции, которая превращается в формулу защиты.
«Карантин» — это первый персональный проект молодого витебского художника в Минске. Представленные работы были созданы Кириллом Дёмчевым в период с 2014 по 2016 год. Две из которых художник сделал в помещении ЦЭХа специально для выставки за неделю до открытия.

Падобныя падзеі